281.1/22
В.М. Тюленев ; Рождение латинской христианской историографии / В.М. Тюленев
СПб.:: Издательство Олега Абышко, 2005. - 288 с.
(Библиотека христианской мысли)
   ISBN 5-89740-109-1
   ДКД 281.1
   Зміст:

Введение. - 5

ГЛАВА І. У истоков латинской христианской историографии: Лактанция и его De mortibus persecutorum. - 36

1. Первые христианские хроники и "интеллектуальный переворот" начала IV в. - 36

2. Лактанций: история от апостолов до Великого гонения. 44

3. Лактанция: история Великого гонения и гражданской войны начала IV в. 48

ГЛАВА ІІ. Восточное - христианское влияние и судьбы христианской историографии на латинском Западе в конце IV - начале V в. - 74

1. Иероним Страдионский и рождение латинской христианской хронистики. - 75

2. Руфин Аквилейский: рождение церковной историографии на латинском Западе. - 82

ГЛАВА ІІІ. Универсальная священная история Сульпиция Севера. - 101

1. "Хроники" Сульпиция Севера: к вопросу о жанре. - 102

2. Ветхозаветное прошлое в представлении Сульпиция Севера. - 109

3. Концепция христианской истории Сульпиция Севера. - 124

4. Сульпиций и Руфин: церковно - историческая мысль на латинском Западе в начале V в. - 124

Глава IV. Рождение универсальной христианской историографии: Павел Орозий. - 146

1. Историографические взгляды Оразия и его компазиционные приемы. - 147

2. Концепция мировой истории Оразия: общие положения. - 156

3. Представления Орозия о дохристианской истории. - 186

4. Представления Орозия о христианской истории. - 196

Заключение. - 223

Руфин Аквилейский. ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ. - 230

Список основных сокращений. - 285
   Анотація:
Христианская историография рассматривается в книге как целостное историографическое явление, прошедшее в своем развитии несколько последовательных стадий от ее рождения в виде исторической монографии Лактанция через обращение к достижениям восточно-христианской исторической прозы до появления универсальной истории Павла Орозия. Предлагаемые вниманию читателя книги повествуют о церковных событиях IV века от Первого Вселенского собора до смерти Феодосия Великого.

Працює на АБІС Коха