370.1/Ф56
Глав. ред. Н. В. Наливайко ; Философия образования. № 2(31) 2010 / Глав. ред. Н. В. Наливайко Научное издание
Новосибирск: Издательство "СО РАН", 2010. - 276 с.
   ДКД 370.1
   Зміст:

Раздел 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Ярославцева А. В. Логика в системе высшего образования. – 6
Наумова А. Ю. Международный аспект формирования базисного интеллекта в образования. – 12
Писковская С. Ю., Землянская Е. А. О деятельностном подходе в образовательной теории и практике. – 21
Кренев Ю. А, Аргументативные процедуры в преподавании философии. – 26
Дуреев С. П. Образование как деятельность по формированию местного сообщества. – 33
Камашев С. В. Глобализация как социальный феномен: анализ происхождения и функции. – 37
Попова Г. В. Философская сущность понятия «развития». – 45
Жилин В. И. Образовательные системы: кибернетизм и синергетизм. – 49
Раздел 2. ИННОВАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сырмолотов И. В. Инновационные технологии в концепции развития политехнического образования. – 57
Погорадзе А. А., Сивохина Л. Н. Информационные технологии в рамках многоуровневого образования. – 63
Углев В. А. О специфике индивидуализации обучения в автоматизированных обучающих системах. – 68
Валеева М. А. Использование интерактивных методов обучения студентов в образовательной среде вуза. – 75
Монгуш М. В, Инновационный подход к контролю качества знаний по математике. – 82
Акулова Ю. В. Развитие технического творчества учащихся при обучении физике. – 86
Раздел 3. ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ Й, ШМАЙСА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ»
Шмайс Й. Глава 1. От онтологии к политике. – 94
Раздел 4. ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Очиров М. Н., Шадаров Б. Г. Образовательные перспективы экологической этики. – 106
Татаринцев В. О. Традиционная экологическая культура народов Севера в контексте современного образования. – 112
Раздел 5. ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Бондарева Я. В. Русская религиозная философия между трансцендентизмом и пантеизмом (к вопросу о методологических основаниях русской религиозной философии). – 117
Тимощук Е. А. Феноменология Р. Ингардена в образовательном процессе. – 125
Петров В. В. Генезис элитного образования и его функции в современном обществе. – 130
Панова О. Б. Антропология Канта и идея воспитания человека в современной культуре. – 137
Раздел 6. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Калюжина Е. В. «Три волны» истории социокультурного института высшего образования. – 145
Гурьянов А. С. Социализация личности в процессе образования. – 152
Пак Л. Г. О социализации студента в образовательном процессе вуза. – 157
Сигнаевская О. Р. Философия образования: постиндустриальная реальность и культурно-антропологическая перспектива. – 163
Картавцева А. П., Морозова И. С. Университетское образование в условиях филиала. – 170
Гордина О. В. Принципы образования взрослых в деятельности высшей народной школы. – 178
Урбан А. О. О развитии системы дополнительного образования (для предпринимательской деятельности). – 184
Гусев Ю. В., Половова Т. А. Общество и образовательная среда: проблемы формирования системы ценностей. – 192
Лысюк А. А., Трофимов В. М. Компетентностный подход к организации учебного практикума. – 199
Иринчеев А. А. Профессиональная компетентность: методология развития. – 204
Пушкарёв Ю. В. Инновационные изменения в современной системе образования: философский анализ. – 210
Раздел 7. ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Лелюшкина К. С. Концептуальная основа как компонент модели обучения личностно ориентированному общению. – 216
Китайгородская Г. И. Системное мышление и его структура. – 221
Тетенов С. А. Морозова И. С. Факторы самоактуализации личности. – 228
Левшунова Е. Н, Взаимосвязь агрессивности и алекситимически подобных проявлений личности. – 233
Беляева Л. А., Семенова Ю. А. Толерантность в структуре гражданской идентичности личности. – 240
Белякова Е. Г. Понимание как механизм смыслоориентированного образования. – 247
Раздел 8. ИНФОРМАЦИЯ
Жук М. В., Наливайко Н. В., Пушкарёва Е. А. Материалы телемоста Сумы-Новосибирск
«Инновационное образовании как фактор развития человеческого капитала в условиях общества знаний». – 253

Працює на АБІС Коха