220.67/5
Кроссан Дж. Д. ; Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги / Джон Доминик Кроссан Научно-популярное издание
М.: Эксмо, 2015. -
ДКД 220.67
Зміст:
Оглавление
Часть первая. Вызов
Глава 1. Концовка: гимн жестокому Богу? – 13
«Бич из веревок». – 19
«Великое точило гнева Божия». – 21
«Что бы с вами ни случилось, не забывайте вытирать свой меч». – 27
Учение о двойственном Боге. – 30
Где мы? И что дальше? – 33
Глава 2. Вопрос о центре: «истина — посередине»? – 37
Два примера. – 39
Ритм: как идеи утверждаются и ниспровергаются. – 46
«Неземной оттенок красного». – 51
Норма христианской Библии. – 55
Где мы? И что дальше?. – 57
Часть вторая. Цивилизация
Глава 3. Совесть. – 63
«Так же, как он, и я не лягу ль, чтоб не встать во веки веков?». – 67
Древо жизни. – 77
Древо познания добра и зла. – 80
Где мы? И что дальше? – 83
Глава 4. Насилие. – 86
«Земледелец, чем же он лучше меня?». – 87
«Грех таится, но ты будешь господствовать над ним». – 91
Библейский «грех» как эскалация насилля. – 95
«Земля наполнилась злодеяниями». – 98
«Не буду больше проклинать землю за человека». – 102
Где мы? И что дальше?. – 104
Часть третья. Завет
Глава 5. Творение и Завет. – 109
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему». – 110
«Чтобы отдохнул вол твой и осел твой». – 112
«Завет вечный между Богом и между всякою душою живою». – 116
«Это слова великого царя». – 120
Где мы? И что дальше? – 125
Глава 6. Благословения и проклятья. – 128
Санкции: проклятья доминирую. – 129
«Не ставьте себе иного царя, иного господина». – 132
Переписать историю или переосмыслить теологию? – 135
Где мы? И что дальше? – 141
Глава 7. Пророчество и молитва. – 143
Пророческая идентичность. – 144
«И я сказал: «Вот я, пошли меня». – 144
Пророческая матрица. – 148
«Так говорит великий царь». – 148
Пророческое содержание. – 151
«Ищите правды, спасайте угнетенного». – 151
«Венчает тебя милостью и щедротами». – 155
«О, Ассирия, жезл гнева Моего!». – 160
«Все основания земли колеблются. – 162
Где мы? И что дальше?. – 164
Глава 8. Мудрость и царство. – 167
«Она есть дыхание силы Божией». – 168
Живительное милосердие или дистрибутивное правосудие? – 171
«И разумные будут сиять, как светила на тверди». – 175
«Народ святых Всевышнего». – 179
«И никто не будет устрашать их». – 183
«Где нет видения, люди гибнут». – 187
Где мы? И что дальше? – 191
Часть четвертая. Община
Глава 9. Израиль и вызов Рима. – 197
«Мы охотнее умрем, чем нарушим законы». – 198
«Мы, как ты видишь, безоружны». – 202
«Царь иудейский». – 205
«Море Галилейское, также называемое морем Тивериадским». – 208
«Назовут его сыном Всевышнего». – 211
Где мы? И что дальше? – 214
Глава 10. Иисус и радикальность Бога. – 216
«И оправдана премудрость чадами ее». – 217
«...И больше пророка». – 219
«Царство Божие среди вас есть». – 225
Где мы? И что дальше? – 235
Глава 11. Христос и естественный ход цивилизации. – 237
«Змии, порождения ехиднины!». – 238
«...Кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий». – 244
Где мы? И что дальше? – 253
Глава 12. Рим и кесарь. – 255
«Мир на суше и на море». – 257
«Императору Цезарю, Сыну Бога, Богу Августу». – 261
«Новый взгляд на целый мир». – 265
«Золотой век». – 269
Где мы? И что дальше? – 275
Глава 13. Павел и радикальность Христа. – 277
«Мы погреблись с Ним крещением в смерть». – 279
Патриархальность: «ни мужского пола, ни женского». – 282
Рабство: «ни раба, ни свободного». – 287
Иерархия: «ни иудея, ни язычника». – 291
Победа: «всякая душа да будет покорна высшим властям». – 292
Где мы? И что дальше? – 296
Глава 14. Павел и естественное состояние империи. – 297
«Есть нечто неудобовразумительное». – 298
«Рабов увещевай повиноваться своим господам». – 300
«Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем». – 304
Что это за обстоятельства? – 309
«Запрещающие вступать в брак и употреблять пищу». – 310
«Женщины могут учить и крестить». – 312
Где мы? И что дальше? – 315
Эпилог. Воспарить над тенью нашей ночи. – 317
Матрица. – 318
Метафора. – 320
Смысл. – 328
Указатель источников. – 332
Анотація:
Шокирующие правда и откровенность библейских представлений о Боге приводят в растерянность многих читателей Библии. Как же древняя дикость, вопиющие картины жестокости и насилия в испорченном мире стали величайшей надеждой человечества на счастье и справедливость? Могут ли ужас и надежда главных тем священной книги быть понятны сегодня?