Нравственное действие христианина (Запис № 2420)
000 -Маркер запису | |
---|---|
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) | 20846 2200181 4500 |
010 ## - ISBN | |
ISBN | 5-94270-049-4 |
001 - Ідентифікатор запису | |
Ідентифікатор запису | 2420 |
101 ## - Мова | |
Мова тексту, звукової доріжки тощо | російська |
100 ## - Дані загальної обробки | |
Дані загальної обробки | 20111210 frey50 |
200 ## - Назва | |
Основна назва | Нравственное действие христианина |
Перші відомості про відповідальність | Ливио Мелина |
210 ## - Місце та час видання | |
Місце публікації | М.: |
Видавництво | Христианская Россия |
Дата видання | 2007 |
215 ## - Фізичний опис | |
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа | 235 с. |
327 ## - Примітки | |
Текст примітки | <br> <b> <i> Часть первая. </i> От нормы к нормам: введение в некоторые методологические вопросы специальной этики (Ливио Мелина) </b><br/><br> <i> Глава первая. </i> Мораль предписаний или мораль добродетелей?<br/><br> 1. Вопрос систематики: исторический обзор<br/><br> 1.1. Этика добродетелей у св. Фомы Аквинского<br/><br> 1.2. Этика предписаний в дидактической литературе Нового времени<br/><br> 1.4. Учебник альфосианского типа<br/><br> 1.5. Схема заповедей и схема добродетелей<br/><br> 1.6. В поисках новой формы<br/><br> 2. Методологический вопрос: современная дискуссия<br/><br> 2.1. Недостижимость конкретного посредством всеобщих норм<br/><br> 2.2. Принципиализм<br/><br> 2.3. Возрождение казуистики<br/><br> 2.4. Этика добродетелей<br/><br> 3. Обобщение предложений, выдвинутых в ходе дискуссии, и варианты систематизации<br/> <br> 3.1. Христоцентричная антропология<br/> <br> 3.2. Персонализм и естественный закон<br/> <br> 3.3. динамика отношений<br/> <br> 3.4. Добродетели и предписания <br/><br> <i> 2. Глава вторая </i> Фундаментальные методологические вопросы<br/><br> 1. Богословская герменевтика: от фундаментальной христологической нормы к специфическим нравственным нормам<br/><br> 1.1. Повествовательная христология<br/><br> 1.2. Богословское измерение христологии<br/><br> 1.3. Христоцентричная антропология<br/><br> 2. Рациональная герменевтика: от фундаментальной нормы к специфическим нормам<br/><br> 2.1. «Блага для личности»<br/><br> 2.3 «Благо личности»<br/><br> 2.3 Отношение между «благом личности» и «благами для личности»<br/><br> 2.4 «Блага для личности» и нравственные нормы<br/><br> 2.5 Нравственное благо в христологическом контексте<br/> <br> 3. От универсальной и специфической нормы – к конкретному действию<br/> <br> 3.1. Ограниченность науки этики перед лицом конкретного действования и необходимости благоразумности<br/> <br> 3.2 Понятие «приложение»<br/> <br> 3.3 Польза казуистики и ее ограниченность<br/> <br> 3.4 Христианская благоразумность<br/><br> <i> Глава третья. </i> Частные методологические вопросы<br/><br> 1. Священное Писание и оригинальность христианской специальной этики<br/> <br> 1.1 Необходимость герменевтического подхода<br/> <br> 1.2 Нравственные нормы, обладающие непреходящим значением<br/> <br> 1.3. Субъект герменевтического начинания<br/><br> 2. Вклад позитивных наук в нормативную этику<br/> <br> 2.1 Познание позитивных наук<br/> <br> 2.2 Познание нормативной этики<br/><br> 2.3 Элементы, способствующие установлению отношения взаимодополнительности между позитивными науками и нормативной этикой<br/><br> 3. Обращение к опыту в рамках специальной этики<br/> <br> 3.1 Множественность значений термина «опыт»<br/> <br> 3.1.1 Опыт как непосредственное и личностное познание<br/> <br> 3.1.2 Опыт как требование индуктивного метода<br/> <br> 3.1.3 Квалифицированный нравственный опыт<br/><br> <b> <i> ЧАСТЬ ВТОРАЯ. </i> СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИР </b> (Теодор Герр)<br/><br> <i> Глава первая. </i> Понятие справедливости и мира<br/><br> 1. Справедливость как предпосылка мира<br/><br> 2. Необходимость изменений в поведении и в сознании<br/><br> 3. Понятие мира и утопия<br/><br> 4. Справедливость как процесс<br/><br> <i> Глава вторая. </i> Библейская весть о справедливости и мире<br/><br> I. Мир в Ветхом Завете<br/><br> II. Мир посредством примирения<br/><br> <i> Глава третья. </i> Мир и права человека<br/><br> 1. Мир, справедливость, права человека<br/><br> 2. Идея прав человека и ее история<br/><br> 3. Церковь и права человека<br/><br> <i> Глава четвертая. </i> Государство как институция мира<br/><br> I. Общественное благо и баланс интересов<br/><br> II. Правовая система<br/><br> III. Социальная стабильность и собственность<br/><br> IV. Государственная власть<br/><br> V. Нагорная проповедь и отказ от насилия<br/><br> VI. Исключительное право государства на применение насилия<br/><br> VII. Границы государственной власти<br/><br> <i> Глава пятая. </i> Мир и война<br/><br> I. Право государства на ведение войны<br/><br> II. Отказ от насилия<br/><br> III. Доктрина справедливой войны<br/><br> IV. Запрещение оружия массового уничтожения<br/><br> V. Стратегия ядерного запугивания<br/><br> VI. Военная служба и альтернативная служба<br/><br> <i> Глава шестая. </i> Мир как результат развития<br/><br> I. Глобальный вызов<br/><br> И. Ответственность Церкви<br/><br> III. Павел VI: Populorum progressio<br/><br> IV. Иоанн Павел И: Sollicitudo rei socialis<br/><br> V. Расовая дискриминация и апартеид<br/><br> VI. Национальные меньшинства<br/><br> VII. Неоколониализм<br/><br> VIII. Новый мировой экономический порядок<br/><br> IX. Проблема внешнего долга<br/><br> X. Защита окружающей среды<br/><br> <i> Глава седьмая. </i> Необходимость международной властной инстанции<br/><br> I. Совместность развития народов. Процесс глобализации<br/><br> ІІ. Позитивная оценка со стороны Церкви<br/><br> III. Основные причины необходимости учреждения мировой властной инстанции<br/><br> I. Источники и документы Учительства Церкви<br/><br> II. Трактаты<br/><br> <b> <i> ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. </i> БИОЭТИКА. ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ </b> (Игнасио Карраско де Паула)<br/><br> <i> Глава первая. </i> Биоэтика и нравственная теология<br/><br> I. Богословский подход к жизни и целостности личности<br/><br> II. Диалог между теологией и медициной<br/><br> III. Биоэтика: ее происхождение и понятие<br/><br> IV. Связь и различие между биоэтикой и нравственной теологией<br/><br> <i> Глава вторая. </i> Основные понятия<br/><br> I. Природа жизни<br/> <br> 1.1 Телесная жизнь. Тело<br/> <br> 1.2 Взаимоотношение между жизнью, телом и душой человека<br/><br> II. Личностное измерение человеческой жизни<br/><br> III. Нравственное измерение человеческой жизни<br/><br> IV. Достоинство жизни и ценность личности<br/><br> <i> Глава третья. </i> Богословские основания<br/><br> I. Урок Ветхого Завета<br/> <br> 1.1. Целостное видение<br/> <br> 1.2 Сотворение человека<br/> <br> 1.3 Первое убийство и его нравственные следствия<br/> <br> 1.4 «Не убий»<br/><br> II. Призвание к жизни, данное во Христе<br/><br> <i> Глава четвертая. </i> Нормативные принципы<br/><br> I. Общий принцип биоэтики<br/><br> II. Святость человеческой жизни<br/><br> 2.1. Формулировка принципа<br/> <br> 2.2. Анализ содержания<br/><br> III. Неприкосновенность невинной человеческой жизни<br/><br> 3.1. Формулировка принципа<br/> <br> 3.2. Прямое намерение, или преднамеренность<br/> <br> 3.3. Невинное человеческое существо<br/> <br> 3.4. Анализ содержания<br/><br> IV. Право на жизнь<br/> <br> 4.1. Формулировка принципа<br/> <br> 4.2. Анализ содержания<br/><br> <i> Глава пятая. </i> Защита зарождающейся жизни<br/><br> I. Начало человеческой жизни<br/><br> 1.1 Зародыш человека и христианская традиция<br/> <br> 1.2 Сегодняшняя дискуссия<br/> <br> 1.3 Позиция Учительства относительно статуса эмбриона<br/><br> II. Вопросы, связанные с внутриутробным периодом существования человека<br/> <br> 2.1. Пренатальная диагностика<br/> <br> 2.2. Экспериментирование с плодами и зародышами<br/><br> <i> Глава шестая. </i> Аборт<br/><br> I. Природа аборта и нравственное суждение<br/><br> II. Частные аспекты<br/> <br> 2.1 Различение прямого и косвенного аборта<br/> <br> 2.2 Медицинский аборт<br/> <br> 2.3 Внематочная беременность<br/><br> 2.4 Эмбриональная редукция<br/><br> <i> Глава седьмая. </i> Забота о жизни и здоровье<br/><br> I. Забота о здоровье<br/> <br> 1.1 Профилактика<br/> <br> 1.2 Лечение<br/><br> 1.3 Применение анальгетиков в случае смертельной болезни<br/><br> II. Целостность тела<br/> <br> 2.1 Фармакологические испытания на людях<br/><br> 2.2 Трансплантация<br/><br> <i> Глава восьмая. </i> Защита человеческой жизни<br/><br> I. Ненависть к жизни и любовь к врагам<br/><br> 1.1 Прегрешения против жизни<br/> <br> 1.2 Любовь к врагам<br/><br> II. Защита жизни<br/><br> 2.1. Законность защиты жизни<br/> <br> 2.2 Условия и границы насильственного оборонительного действия<br/><br> <i> Глава девятая. </i> Принятие смерти<br/><br> I. Констатация смерти<br/><br> 1.1 Определение и диагноз смерти<br/> <br> 1.2 Смерть мозга, глубокая кома, вегетативное состояние<br/><br> II. Достоинство смерти<br/><br> III. Бунт против смерти<br/><br> 3.1 Эвтаназия и помощь при самоубийстве<br/> <br> 3.2 Врачебная жестокость<br/><br> Библиография<br/><br> I. Общие работы<br/><br> a) Документы Учительства<br/><br> b) Словари<br/><br> c) Теологические работы<br/><br> d) Работы по биоэтике<br/><br> <i> Глава 1: </i> Биоэтика и нравственная теология<br/><br> <i> Глава 2: </i> Основные понятия<br/><br> <i> Глава 3: </i> Богословские основания<br/><br> <i> Глава 4: </i> Нормативные принципы<br/><br> <i> Глава 5: </i> Защита зарождающейся жизни<br/><br> <i> Глава 6: </i> Аборт<br/><br> <i> Глава 7: </i> Забота о жизни и здоровье<br/><br> <i> Глава 8: </i> Защита человеческой жизни<br/><br> <i> Глава 9: </i> Принятие смерти<br/> <br/><br> <b> <i> ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. </i> ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА </b> (Альберто Бонанди) <br/><br> <i> Глава первая. </i> Вызов<br/><br> I. Наука бьет тревогу<br/><br> II. Кризис современной цивилизации развития<br/><br> III. Урок восточной мистики<br/><br> <i> Глава вторая. </i> Фундаментальная трактовка темы экологической этики<br/><br> I. Природа<br/><br> II. Символический смысл понятия жизни<br/><br> III. Окружающая среда и экологическая этика<br/><br> <i> Глава третья. </i> Богословская трактовка темы экологической этики<br/><br> I. Некоторые гипотезы<br/><br> II. «Theatrum gloriae Dei»<br/><br> III. Земля, труд, культура<br/><br> IV. Евхаристический подход <br/><br> <b> <i> ЧАСТЬ ПЯТАЯ. </i> СЕКСУАЛЬНОСТЬ, БРАК, СЕМЬЯ </b> (Карло Брешиани)<br/><br> Введение<br/><br> I. Сексуальность, науки о человеке, этика и теология<br/><br> II. Актуальные проблемы сексуальной этики<br/><br> <i> Глава первая. </i> Библия и сексуальность <br/><br> I. Основы библейской теологии человеческой сексуальности<br/><br> II. Антропология и теология сексуальности в Библии<br/> <br> 2.1 Теология тела в первых главах книги Бытия<br/> <br> 2.1.1 Антропологическое значение «изначального одиночества» человека<br/> <br> 2.1.2 Изначальное одиночество и сексуальность<br/> <br> 2.1.3 От изначального одиночества — к онтологической данности тела и сексуальности<br/> <br> 2.1.4 Тело, сексуальность и общение личностей<br/><br> III. Подчиненность человеческой сексуальности задаче деторождения<br/><br> IV. Человеческая сексуальность, ограниченность человека и необходимость искупления<br/><br> V. Сексуальность во Христе<br/><br> VI. Заключение: человеческая сексуальность как призвание к трансцендентности и любви<br/><br> <i> Глава вторая. </i> Антрополого-богословский подход к сексуальности<br/><br> I. Различные измерения человеческой сексуальности<br/><br> II. От двойственности — к внутренней направленности человеческой сексуальности <br/> <br> 2.1 Классический подход<br/><br> 2.2 Подход с позиций герменевтики сексуального желания<br/><br> III. Антропология человеческой сексуальности<br/> <br> 3.1 Опыт эротического влечения: постановка проблемы человеческой сексуальности<br/><br> 3.2 Эрос и откровение другого<br/> <br> 3.3 Благость и границы эроса<br/><br> IV. Мастурбация<br/> <br> 4.1 Мастурбация: обращенность эроса на самого себя<br/> <br> 4.2 Некоторые статистические данные относительно мастурбации<br/> <br> 4.3 Нравственная оценка<br/> <br> 4.3.1 Подростковая мастурбация<br/> <br> 4.3.2 Мастурбация взрослых<br/> <br> 4.4 Оценка субъективной ответственности<br/><br> 5. Межличностная направленность сексуального влечения и эроса<br/><br> 6. Гомосексуальность: отсутствие сексуальной двойственности<br/><br> 6.1 Некоторые различения внутри гомосексуальности<br/><br> 6.1.1 Необходимость различения между псевдо-гомосексуалъностъю, преходящей и устойчивой гомосексуальностью<br/><br> 6.1.2 Дальнейшее различение между гомосексуальностью и транссексуальностью<br/> <br> 6.1.2 Различение между гомосексуальной ориентацией и гомосексуальной активностью<br/><br> 6.2 Происхождение гомосексуальности<br/> <br> 6.2.1 Генетическая гипотеза<br/> <br> 6.2.2 Психологическая гипотеза<br/><br> 6.2.3 Травматическая гипотеза<br/> <br> 6.3 Количественные данные о людях с гомосексуальными склонностями<br/><br> 6.4 Психологический опыт гомосексуальной личности и терапевтические возможности<br/> <br> 6.5 Сегодняшнее значение библейских текстов<br/><br> 6.6. Этическая рефлексия о гомосексуальности<br/><br> 6.7 Антропологический и пастырский аспект гомосексуализма<br/><br> VII. Репродуктивная цель сексуальности<br/><br> VIII. Девственность и безбрачие<br/> <br> 8.1 Благость сексуальности в девственности и безбрачии<br/> <br> 8.2 Девственность для Царства<br/> <br> 8.2.1 Скопцы «для Царства» со Христом<br/> <br> 8.2.2 Учение Павла<br/> <br> 8.3 Девственность и сексуальность<br/><br> 8.4 Девственность и брак<br/><br> IX. Добрачные отношения: отсутствие супружеских уз<br/><br> 9.1 Актуальные социальные тенденции и мотивации<br/><br> 9.2 Нравственная рефлексия<br/><br> X. Свободное сожительство и «пробный брак» |
676 ## - ДКД | |
Індекс | 241 |
700 ## - Особисте ім’я | |
Автор | Ливио Мелина |
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу | Мелина Л. |
801 ## - Джерело походження запису | |
Країна | УКРАЇНА |
Установа | ЛБС |
942 ## - Додаткові дані (Коха) | |
Тип одиниці (рівень запису) | книги |
Код системи класифікації для розстановки фонду | ddc |
Шифр замовлення | 241/31 |
Статус вилучення | Стан пошкодження | Статус втрати/відсутності | Дата надходження | Джерельне місце зберігання | Поточне місце зберігання чи видачі | Штрих-код | Дата останнього редагування примірника | Дата, коли останній раз бачено примірник | Інвентарний номер | Шифр зберігання | Дата останнього випожичання чи повернення | Тип обігу (не для випожичання) | Тип одиниці (рівень примірника) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20/11/2007 | Бібліотека ЛБС | Бібліотека ЛБС | 03662 | 2023-12-19 21:28:06 | 19/12/2023 | 03662 | 241/31 1 | 241/31 1 | 11/11/2023 | книги | ||||
20/03/2012 | Бібліотека ЛБС | Бібліотека ЛБС | 05868 | 2023-05-25 15:40:40 | 25/05/2023 | 05868 | 241/31 2 | 241/31 2 | 01/05/2023 | книги |