Причастность и универсалии в восточно-христианской мысли: некоторые темы и линии

за Д. С. Бирюков
Додаткові автори: Бирюков Д. С. -- Бирюков Д. С.
Відомості про видання:Научное издание Опубліковано: РХГА (СПб.) , 2016 Фіз. характеристика: 232 с. ISBN: 978-5-88812-803-9. Список(и), у яких присутня ця одиниця: 201 - Філософія та теорія релігії
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.

ВВЕДЕНИЕ. -8

ГЛАВА І. ПАРАДИГМЫ ПРИЧАСТНОСТИ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ТРАДИЦИИ. -11

ГЛАВА II. ПРИЧАСТНОСТЬ И УНИВЕРСАЛЬНОЕ В РАННЕХРИСТИАНСКОЙ МЫСЛИ: ОРИГЕН И АРИЙ. -31
1. ПАРАДИГМЫ ПРИЧАСТНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ТЕМАТИКИ
УНИВЕРСАЛИЙ У ОРИГЕНА. -31
2. ПРИЧАСТНОСТЬ И УНИВЕРСАЛЬНОЕ В УЧЕНИИ Ария. -52
2.1. Учение Ария. - 52
2.2. Линии использования языка причастности, универсальные реалии в Боге и области тварного сущего у Ария и ариан. -58
2.3. Парадигмы причастности и универсалии у Ария и Оригена. - 64
2.4. Неоплатонизм Ария? - 66

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМАТИКА ПРИЧАСТНОСТИ В
АРИАНСКИХ СПОРАХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ IV В. -75
1. Арианские споры второй половины IV в.: контекст. -75

2. Принцип «больше-меньше» у Евномия. -84
3. Принцип «больше-меньше», тематика причастности и универсалий в полемике Григория Нисского против Евномия. - 91
4. Принцип «больше-меньше» и проблематика причастности к Божественной сущности у Григория Нисского. -94
5. Вертикальная парадигма причастности у Григория Нисского. -104

ГЛАВА IV. ПРИЧАСТНОСТЬ И ИЕРАРХИИ СУЩЕГО В ВОСТОЧНО-ХРИСТИАНСКОЙ-ФИЛОСОФСКОЙ ТРАДИЦИИ. -107
1. СИНТЕЗ БИБЛЕЙСКОГО И АНТИЧНОГО ЛОГИКО-ФИЛОСОФСКОГО ОПИСАНИЙ ПОРЯДКА ПРИРОДНОГО СУЩЕГО У ГРИГОРИЯ НИССКОГО. -108
1.1. Иерархии сущего у Григория Нисского. - 108
1.2. Контекст и развитие темы порядка природного сущего в 8-й гл. «Об устроении человека» Григория Нисского. -112
1.3. Историко-философский контекст темы порядка природного сущего в 8-й гл. «Об устроении человека»: Посидоний или Порфирий? -118
1.4. Порядок природного сущего у Григория Нисского и древо Порфирия. -125
1.4.1. Родовидовые разделения у предшествующих по отношению к Григорию авторов. -125
1.4.2. Родовидовое разделение у Григория Нисского и Порфирия: общее
1.4.3. Родовидовое разделение у Григория Нисского и Порфирия: отличия. -130
1.5. Заключение. -138

2. ПАРАДИГМЫ ПРИЧАСТНОСТИ И ИЕРАРХИИ СУЩЕГО У ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА. СООТНОШЕНИЕ ИЕРАРХИЙ У ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА И ГРИГОРИЯ НИССКОГО. -141

2.1. Иерархии сущего и парадигмы причастности. -141
2.2. Природная и индивидуальная причастность к Божеству у Дионисия Ареопагита. -144
2.3. Причаствуемое и причаствующее у Дионисия Ареопагита. -145
2.4. Божественные имена и неоплатоническая тетрада у Дионисия Ареопагита. -150
2.5. Иерархия сущего у Дионисия Ареопагита. -152
2.6. Иерархии у Дионисия и Григория Нисского: выводы. -156
3. ИЕРАРХИИ СУЩЕГО У МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА И ИОАННА ДАМАСКИНА. -163
4. ТЕМА ИЕРАРХИИ ПРИРОДНОГО СУЩЕГО В ПАЛАМИТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. - 171
1. Григорий Палама. -171
2. Давид Дисипат. -183

ГЛАВА V. ПАРАДИГМЫ ПРИЧАСТНОСТИ И ТЕМА (HE)ПРИЧАСТВУЕМОСТИ БОЖЕСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ. -187
1. ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ И МАКСИМ ИСПОВЕДНИК. -189
2. ПРИЧАСТНОСТЬ И УНИВЕРСАЛЬНОЕ У ИОАННА ДАМКАСКИНА. -195
2.1. Вертикальная парадигма причастности. -195
2.2. Горизонтальная парадигма причастности. -200
2.3. Неоплатоническая парадигма причастности. -201
3. СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ. -206
4. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. -219

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. -225

Книга представляет собой историко-философское исследование, в котором прослеживается развитие, преломление, взаимодействие и видоизменение линий, связанных с концептами причастности и универсального, в учениях восточно-христианских мыслителей.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Працює на АБІС Коха