Апологетик. К скапуле

за Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан Опубліковано: Издательство Олега Абышко (СПб.: ) , 2005 Фіз. характеристика: 250 с. Список(и), у яких присутня ця одиниця: 281.1 - Патрологія. Агіографія
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Тип одиниці зберігання Поточна бібліотека Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
книги Бібліотека ЛБС
Доступно 03677

<br><b>Квинт Септимий Флоренс Тертуаллиан - христианин в мире язычников . - 5</b>
<br>Языческие авторы . - 17
<br>Климент Александрийский . - 32
<br>Внелитературные источники . - 38
<br>Интерпретация мифов у Тертуллиана . - 46
<br>Мифы как вымыслы поэтов . - 47
<br>Мифы как деяния демонов . - 51
<br>Мифы как истории обожествленных людей . - 56
<br>Боги и герои . - 65
<br>Литературные персонажи . - 66
<br>Персонажи религиозных культов . - 82
<br>Воцерковленный мифологический образов . - 86
<br><b>Апологетик. - 111</b>
<br>Глава І.Незнание язычников о христианах.
<br>Разное поведение христиан и преступников перед судом . - 111
<br>Глава ІІ.Язычники обращаються с христианами иаче, чем с преступниками . - 113
<br>Глава ІІІ. Ненависть язычников к христианскому имени . - 117
<br>Глава IV. Об антихристианских законах и об отмени устаревших законов . - 118
<br>Глава V.Законы о введение новых богов.
<br>Имераторы-гонители христиан и императоры-защитники . - 120
<br>Глава VI.Язычники отменили законы против роскоши и пьянства и постановления консулов,изгнавших Либера и египетских богов . - 121
<br>Глава VII. О молве . - 123
<br>Глава VIII. Опровержение обвинения в фиестовых трапезах и кровосмешении . - 125
<br>Глава IХ. Упомянутые преступления открыто совершаются язычниками . - 126
<br>Глава Х. Христиане не чтут богов, поскольку те - не боги. Доказательство этого на примере Сатурна. - 129
<br>Глава ХII. Об идолах и их изготовлении . - 131
<br>Глава ХIII. Язычники сами нечестивы по отношению к своим богам . - 135
<br>Глава ХIV. Язычники жертвуют богам отбросы.
<br>Насмешки над богами в языческой литературе . - 136
<br>Насмешки над богами в театре.
<br>Разврат в храмах. Их ограбления . - 137
<br>Глава ХVI. О почитании христианами ослиной головы, креста, солнца . - 139
<br>Глава ХVII. О едином Боге, о свидетельстве души . - 141
<br>Глава ХVIII. О пророках и переводе Писания на греческий язык . - 142
<br>Глава ХIХ.О древности Писания . - 143
<br>Глава ХХ. Божественность Писания доказывается исполнением ранее предсказанного в нем. - 145
<br>Глава ХХI. Об иудеях,о пришествии Христа, Его стараданиях, смерти, воскресении и вознесении. "Мы чтим Бога через Христа". - 146
<br>Глава ХХII. О демонах. - 151
<br>Глава ХХIII.Демоны и боги - одно и то же. Экзорцизм. - 153
<br>Глава ХХIV.Лише христианам запрещено иметь собственную религию. - 156
<br>Глава ХХV.Опровержение веры в то, что боги дали могущество Риму. - 157
<br>Глава ХХVI. Могущество дает Бог. - 159
<br>Глава ХХVII. О кознях демонов против христиан. - 160
<br>Глава ХХVIII.О принуждении к жертвоприношениям. - 161
<br>Глава ХХХIХ. Опровержение обвинения в оскорблении величия: боги бессильны. - 162
<br>Глава ХХХ. Христиане моляться за імператора истинному Богу. - 163
<br>Глава ХХХI. Молиться за імператора христианам велит Писание. - 164
<br>Глава ХХХII. Христиане не клянутся гениями императоров. - 164
<br>Глава ХХХIII. Император - не бог . - 165
<br>Глава ХХХIV. Называть императора богом - опасная лесть . - 166
<br>Глава ХХХV. Христиане не участвуют в непотребных празднествах в честь императора . - 168
<br>Враги императора - не из числа христиан. - 166
<br>Глава ХХХVI.Отношения христиан одинаково ко всем людям. - 168
<br>Глава ХХХVII. О гипотетической мести христиан. - 169
<br>Глава ХХХVIII. Христиане не опасны для общественного спокойствия. - 171
<br>Глава ХL.Стихийные бедствия как Божья кара обрушивались на челевечество и раньше; с появлением христиан их сила ослабла. - 174
<br>Глава ХLI.Бедствия случаются по вине язычников, подкрепляя христианскую надежду . - 176
<br>Глава ХLII. Христиане не бесполезны для торговли . - 177
<br>Глава ХLIII. Христиане бесполезны для сводников, убийц, магов, гадателей, звездочетов . - 179
<br>Глава ХLIV. Все преступники - из числа язычников . - 179
<br>Глава ХLV. Христиане научены непорочности Богом . - 180
<br>Глава ХLVI. Христиане и философы . - 181
<br>Глава ХLVII.Философы и поэты заимствовали истину в Писании, извратив ее . - 183
<br>Глава ХLVIII.О метемпсихозе и воскресении .- 185
<br>Глава ХLIХ. Поскольку христианское ученик полезно, оно не может быть ложным . - 188
<br>Глава L. Сравнение мучеников с солдатами. Примеры призрения к страданиям и смерти у язычников. "Когда вы осуждаете нас, Бог нас оправдывает" . - 189
<br><b>Примечания . - 192</b>
<br><b>К СКАПУЛЕ . - 212</b>
<br><b>Примечания . - 218</b>

Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан родился между 150 и 170 гг. в Карфагене и умер между 220 и 240 гг. Приняв в зрелом возрасте христианство, он стал одним из самых ярких и ярых его защитников. Отстаивая свою веру, он громит язычников, спорит с иудеями, атакует еретиков-гностиков, борется за чистоту нравов внутри христианской общины. Вниманию читателей предлагается новый перевод на русский язык «Апологетика», одного из первых сочинений Тертуллиана, и «К Скапуле», одного из его последних творений. Обе эти работы были адресованы языческой аудитории. Полемика Тертуллиана с идолопоклонством носит бескомпромиссный характер, наиболее ярко отражая борьбу новой религии с традиционными верованиями. Во вступительной статье затрагивается вопрос взаимоотношений античной и христианской культур. Поверхностный на первый взгляд конфликт между отжившими мифами и Библией отражает противоречие между двумя мировоззрениями, двумя религиозными парадигмами: иудео-христианским креационизмом и языческим манифестационизмом. Отношение Тертуллиана к мифологии показывает нам отношение образованного христианина, жившего на рубеже II—III вв. в западной части Римской империи, к своему преодоленному прошлому. Перевод снабжен комментариями, указателем имен и библиографией.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Працює на АБІС Коха