Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия

за Блаженный Августин Опубліковано: Библиополис (СПб.:) , 2006 Фіз. характеристика: 512 с. Список(и), у яких присутня ця одиниця: 281.12 - Праці отців церкви
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Тип одиниці зберігання Поточна бібліотека Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека ЛБС
Доступно 04639

<br><b>От редакции. – 5</b>
<br><b>ЖИЗНЬ И ТВОРЕНИЕ блаженного Августина, епископа Иппионского. – 7</b>
<br><b>ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА или Основания Священной Герменевтики и <br>Церковного Красноречия. – 31</b>
<br>К читателю. – 33
<br>Вступление. – 36
<br>Книга первая
<br>О предметах вообще, о главной цели Св. Писания и главном правиле к уразумению его. – 43
<br>Книга Вторая
<br>О знаках и языке вообще, о качествах, необходимых для изьяснителя Св. Писания, и о препятствиях и пособиях к изьяснению оного. – 73
<br>Книга Третья
<br>О неоднозначности и темноте некоторых мест Св. Писания, о смысле собственном и иносказательном, о средствах к разумению того и другого и о Тихониевых правилах изьяснения Св. Писания. – 125
<br>Книга Четвертая, содержащая в себе наставления церковному оратору. – 168
<br><b>О ТОМ, КАК ОГЛАШАТЬ
людей необразованных. – 229</b>
<br>Как надобно изьяснять Священное Писание оглашаемым?. – 234
<br>Главная причина пришествия Христова. – 236
<br>Как наставлять тех, кои не с истинным расположением приходят к оглашению?. – 239
<br>Приступ огласительной речи. – 240
<br>Как надобно поступать, когда приходят к оглашению люди образованные?. – 243
<br>Как надобно говорить с Грамматиками и Риторами?. – 245
<br>Образец огласительной речи. – 246
<br><b>ПРОПОВЕДИ. – 273</b>
<br>Беседа 1-я
<br>О том, что Христос в Писании изображается неодинаково.
<br>Против ариан. – 275
<br>Беседа 2-я
<br>О жертве вечерней –
<br>Изьяснения Евангелия от Иоанна, (пролог). – 286
<br>Беседа 3-я
<br>О Сузанне и Йосифе, с увещанием о целомудрии. – 291
<br>Беседа 4-я
<br>О любви к Богу и о любви к миру. – 303
<br>Беседа 5-я
<br>О призрении к миру. – 312
<br>Беседа 6-я
<br>О нашем хождении верой в настоящей жизни. – 320
<br>Беседа 7-я
<br>О страхе Божием (1). – 324
<br>Беседа 8-я
<br>О страхе Божием (2). – 328
<br>Беседа 9-я
<br>О любви и о слепце прозревшем. – 333
<br>Беседа 10-ая
<br>О любви. – 339
<br>Беседа 11-ая
<br>О пользе покаяния (1). – 342
<br>Беседа 12-ая
<br>О пользе покаяния (2). – 364
<br>Беседа 13-ая
<br>К новопросвещенным, в 8-ий день после крещения. – 382
<br>Беседа 14-ая
<br>К вовоздерживающимся от брачной жизни (ad continents). - 386
<br>Беседа 15-я
<br>О жизни и нравах своих клириков. – 395
<br>Беседа 16-я
<br>О жизни и нравах своих клириков. – 395
<br>Беседа 17-ая
<br>Похвала миру. – 416
<br>Беседа 18-ая
<br>О мире и любви. – 423
<br>Беседа 19-ая
<br>О единении между братиями и любви между ближними (Сир. 25, 2)
<br>О вражде и мире с донатистами – (De lite et Concordia cum donatistis). – 429
<br>Беседа 20-ая
<br>Об одном донатисте, обратившемся к Церкви. Произнесена за бдением в пам’ять Максимиана. – 442
<br>Беседа 21-я
<br>О воскресении мертвых. – 444
<br>Беседа 22-я
<br>О воскресении мертвых. – 464
<br>Беседа 23-я
<br>О песни в книге «Исход» (гл. XV, 1-21). - 501

<br> В заглавие настоящего сборника трудов и проповедей блаженного Августина, епископа, Иппонского. Вынесено название одной из самых важных его работ "Христианская наука" (De Doctrina Christiana), которая была закончена им в 426 году. В первых трех книгах этого труда святитель сообщает основные принципы изъяснения Священного Писания, а также рассматривает экзегетические "Правила Тихония". Четвертая книга посвящена методу истолкования Писания. Помимо нее в сборник включена небольшая работа "О том, как оглашать людей необразованных", написанная около 400 года и которая представляет собой развернутый план оглашения катехуменов (готовящихся принять крещение). Сборнику предпослано житие блаженного Августина, приведенное по киевскому изданию его творений 1835 года. Завершает сборник небольшое собрание проповедей. Для настоящего издания были сверены все цитаты, примечания приведены по предыдущим изданиям. Книга будет интересна всем, изучающим становление богословской мысли в эпоху перехода от поздней античности к средневековью.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Працює на АБІС Коха