У врат молчания

за Александр Мень
Додаткові автори: Александр Мень -- Мень А.
Опубліковано: Жизнь с Богом (М.:) , 2009 Фіз. характеристика: 320 с. ISBN: 978-5-903612-28-4. Список(и), у яких присутня ця одиниця: 294 - Релігії індуського походження
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Тип одиниці зберігання Поточна бібліотека Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
книги Бібліотека ЛБС
Доступно 07904

<br> <b> Часть 1. КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ </b>
<br> <i> Глава 1. </i> <b> НА БЕРЕГАХ ХУАНХЭ </b>
<br> «Величайший умозрительный философ желтой расы». Особенности китайской цивилизации. Изоляция и национализм. Древность Китая. Власть традиций. Культ порядка. Слабость религиозного начала. Высшее Божество. Культ. Почитание предков. Падение Иньской династии и воцарение Чжоу. Период раздробленности. Религиозные сомнения. Появление учителей.
<br> <i> Глава 2. </i> <b> МУДРОСТЬ ДРАКОНА </b>
<br> Китайские мудрецы. Лао-цзы. Дао как высшее благо. Дао как Неизреченное. Дао – источник всего. Путь познания Дао. Закон Дао и жизнь человека. Идеал «недеяния». Стремление к опрощению. Отрешенность. Встреча Лао-цзы с Конфуцием. Два идеала.
<br> <i> Глава 3. </i> <b> ПО ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ </b>
<br> Конфуций – не основатель религии. Источники. Юность Конфуция. Земной идеал. Бог в системе конфуцианской этики. Утилитарный агностицизм. Поиски правителя. Образ жизни Конфуция. Противники. Гуманность и этикет. Середина и постоянство. Исправление имен. Учение о государстве. Судьба учения. Гонения на конфуцианство. Причины успеха Конфуция. Универсальность его этико – политической философии. Конфуций и Европа. Два ответа Китая.
<br> <b> Часть 2. ИНДИЯ ОТ БРАХМАНИЗМА ДО БУДДЫ </b>
<br> <i> Глава 4. </i> <b> «ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ» </b>
<br> Индийские отшельники. Разочарования и поиски, борьба брахманов и кшатриев. Религиозная деградация. Расцвет колдовства и магии. Творцы Упанишад. Значение Упанишад. Миросозерцание Упанишад. Рассказ о Начикете в Катха – упанишаде. Начикет отказывается от земных даров. Невидимая Сущность, лежащая в основе всего.
<br> <i> Глава 5. </i> <b> ЗАГАДКА ВЫСШЕГО «Я» </b>
<br> Упанишады вопрошают. «Неведение». Атман. Недостаточность традиционной религии. Внутреннее созерцание как источник высшего знания. Откровение Абсолютного Начала. Неопределимость высшего Начала.
<br> <i> Глава 6. </i> <b> АБСОЛЮТ И ВСЕЛЕННАЯ. ПУТЬ К СВОБОДЕ </b>
<br> Монизм Упанишад. Мифы о творении Вселенной. Эманатизм в учении о творении. Миротворение как грехопадение. « Таттвамаси». Майя и Лила. Учение о перерождении – воздаяние и закон кармы. Погружение в Брахмана – путь спасения. Отрешенность. Бессилие Упанишад перед народной религией. Недостаточность религии Абсолюта.
<br> <i> Глава 7. </i> <b> ПРОВОЗВЕСТИЕ КРИШНЫ. БХАВАД-ГИТА </b>
<br> Обыденность и религиозная жажда. Кришна и кришнаизм. Бхагавад-Гита. Сюжет Махабхараты. Битва на поле Куру. Вопрошание Арджуны. Проповедь Кришны. Истинное спасение. Гита и Индуизм
<br> <i> Глава 8. </i> <b> В ЛАБИРИНТЕ СУЕВЕРИЙ, СЕКТ И ШКОЛ </b>
<br> Индия в середине 1 тысячелетия. Царство Магадха. Образ жизни обитателей Магадхи. Этические и религиозные законы Ману. Касты. Положение брахманов. Заклятия и обряды. Влияние веры в странствие душ. Монашеское движение. Секта джайнов и Махавира. Появление скептицизма. Философия санкхьи. Пуруша и Пракрити. Атеизм санкхьи. Диалектики философских школ. Индийский материализм. Духовный кризис в эпоху появления Будды.
<br> <b> Часть 3. ЖИЗНЬ И ПРОПОВЕДЬ БУДДЫ ГАУТАМЫ </b>
<br> <i> Глава 9. </i> <b> ШАКИЙСКИЙ ОТШЕЛЬНИК </b>
<br> Эра учителей. Шакия-муни в Урувеле. Юность Гаутамы. Внутренний переворот. Гаутама покидает родину. Гаутама и философы. Гаутама – отшельник. Просветление. Гаутама становится Буддой.
<br> <i> Глава 10. </i> <b> ОСНОВАНИЕ САНГХИ </b>
<br> Первая проповедь Будды в Бенаресе. Первые последователи. Четыре благородные истины. Впечатление от проповеди Будды. Состав первой общины. Обращение отшельников. Проповедь об Огне. Обращение раджи Бимбисары. Прообраз первого монастыря. Любимые ученики. Ропот противников. Успех Будды.
<br> <i> Глава 11. </i> <b> ЦАРСТВО СТРАДАНИЙ </b>
<br> Учение Будды. Главная его цель – спасение. Уклонение от метафизических и космологических вопросов. Толкования буддизма. Первая благородная истина. Непрочность всего, что создано. Мир – царство страданий и обмана. Вселенная – сплетение драхм. Разрушимость души. Душа– такая же иллюзия, как плоть. Учение Нагасены. Проблема единства духовного начала в человеке.
<br> <i> Глава 12. </i> <b> КОЛЕСО БЫТИЯ </b>
<br> Буддизм и добуддийская философия. Страдание и цепь бытия. Двенадцать звеньев цепи. Карма и загробные страдания. Особенности буддийского учения о странствии душ. Сантана как аналог души.
<br> <i> Глава 13. </i> <b> ОБРЕТЕНИЕ ВЕЧНОГО ПОКОЯ </b>
<br> Третья благородная истина. Идеал архата. Освобождение от жажды бытья. Блаженствосвободного. Нирвана как пустота и небытие. Нирвана как «непроявленное бытие». Нирвана как неизреченная радость. Нирвана и Брахман. Нирвана – последняя Реальность. Отрицание Личного Бога. «Религиозный атеизм» Будды. Четвертая благородная истина. Восьмеричный путь. Полное овладение телом и душой. Состояние «самбодхи». Сверхчеловек. Самоспасение.
<br> <i> Глава 14. </i> <b> УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ </b>
<br> Успехи проповеди. Образ жизни Будды. Странствия монахов. Будда как учитель. Встреча с родными. Чудеса Будды. Девадатта – соперник Будды. Будда и женщины. Миряне – буддисты. Заповеди для мирян. Изменения в уставе ордена. Будда – организатор. Нищенствующие монахи. Отношение Будды к кастам. Отношение к народной религии. Будда и брахманские философы. Буддизм и труд. Буддийская пропаганда. Монастыри. Атмосфера в ордене. Сангха и Церковь. Пратимокша. Мятеж аскетов. Торжество Будды.
<br> <i> Глава 15. </i> <b> ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ГАУТАМЫ </b>
<br> Происки врагов ордена. Заговор Девадатты. Предание о посещении Буддой родины. Смерть ближайших учеников. Болезнь Будды. «Махапариниббана» - великая кончина.
<br> <i> Глава 16. </i> <b> ОТ ГАУТАМЫ К БУДДИЗМУ </b>
<br> Смуты в ордене после смерти Будды. Распространение буддизма. Популярный буддизм. Царь Ашока. Буддизм и культура. Религиозная жажда восполняет буддизм. Появление личных божеств. Буддизм – мировая религия. Буддийские обряды и искусство. Учение Будды и другие религии Абсолюта. Значение буддизма как религии спасения. Будда – один из величайших дохристианских мудрецов.
<br> <b> ПРИЛОЖЕНИЯ </b>
<br> 1. О перевоплощении
<br> 2. Канонические книги Востока
<br> 3. Основные заповеди и принципы буддизма

<br> Автор убежден, что знакомиться с древними учениями Индии и Китая следует не по измышлениям европейских теософских компиляторов, а по первоисточникам: Конфуцианскому канону и Упанишадам, Бхагавад – Гите и буддистским сутрам.
<br> Глубокий анализ этих и других, древних рукописей, а также эпохи их создания позволяет автору – а вместе с ним и читателю – понять самую суть восточных учений и их роль в духовных исканиях человечества.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Працює на АБІС Коха