301/9
Божков О. Б. ; Социология: Курс лекций / О. Б. Божков
СПб.: Эйдос, 2015. - 192 с.
   ISBN 978-5-904745-51-6
   ДКД 301

Бібліотека ЛБС - 301/9 1 - 301/9 1 [12261]

   Зміст:
От автора .- 5

Лекция первая: Когда и почему возникла социология?
Введение .- 7
Огюст Конт (1798-1857) .- 12
Три стадии умственного развития человечества .- 12
Классификация (система) наук .- 15
Позитивизм .- 17

Лекция вторая: Период «начального накопления»: от основания до возникновения неопозитивизма
Формирование языка социологии .- 19
Влияния и заимствования .- 20
Концепции «природы» и развития общества .- 24
Особенности российской социологии этого периода .- 25
Попытки выработки собственно социологического метода .- 27

Лекция третья: «Метод социологии» или что же изучает социология?
Ранние представления об объекте и предмете социологии .- 29
Современное представление о предмете социологии .- 32
Резюме .- 37

Лекция четвертая: Американский период—завершение институциализации социологии
Социально-политические предпосылки .- 41
Теоретическая социология американского периода .- 43
Становление эмпирических исследований, разработка методического арсенала социологии .- 44
Социологическое образование в США .- 46
Накануне кризиса .- 47
Приложение 1. Хронология Американской социологической ассоциации (АSA) .- 50
Приложение 2 Конгрессы Международной Социологической Ассоциации (ISA) .- 52

Лекция пятая: Возвращение социологии в Европу. Первый кризис
Европа-1968 .- 55
Приложение к лекции 5 Конференции Европейской социологической ассоциации (ESA) .- 68

Лекция шестая: Постмодерн — углубление кризиса, исчезающие объект и предмет социологии
Классика-модерн-постмодерн .- 69
Постмодерн как феномен современной культуры .- 70
Генеалогия постмодерна в социологии .- 71

Лекция седьмая: Краткий очерк истории российской /советской социологии
Введение .- 77
Октябрь 1917 - социология востребована? - 77
Социология - опасная наука .- 78
Второе рождение российской социологии, как советской .- 81
Обусловленность прагматической ориентации советской социологии .- 81
Социология в период перестройки .- 85
Специфика кризисных явлений в российской социологии .- 88
Приложение. Президенты Советской социологической Ассоциации .- 92

Лекция восьмая: Об объективности социологического знания.
Проблема языка .- 93
Продолжим про язык: качество и количество .- 95
О «навязывании» респондентам своего языка социологами .- 98
О смысле выборочных исследований, т. е. опять же - о языке. - 100
Еще несколько слов о «субъективности» социологической информации .- 104

Лекция девятая: О методическом арсенале современной социологии
Объектные методы .- 110
Вещи .- 111
Документы .- 114
Два принципиальных замечания относительно объектных методов .- 116

Лекция десятая: О методическом арсенале современной социологии.
«Нулевой цикл» .- 119
Начинаем строительство, или «Игра в пазлы» .- 120
Анкетные опросы .- 129
Интервью .- 135
Резюме .- 141

Лекция одиннадцатая: Что же такое- социология? Её образ в массовом и профессиональном сознании.
Социология под сомнением? .- 146

Как писать реферат по социологии
Введение .- 154
Где и как искать источники тематике реферата .- 160
Что искать в Интернет? - 166
Общие требования и рекомендации .- 166
Приложение .- 190
   Анотація:
Книга содержит курс лекций, прочитанный для студентов не социологических специальностей и методическое пособие для них же «Как писать реферат по социологии».