102/159
Маймон С. ; Философские труды. Т.1. Опыт о трансцендентальной философии. Набеги на область философии / Соломон Маймон Научное издание
СПб.: Издательский центр "Гуманитарная Академия", 2017. - 500 с.
("Наследие Соломона Маймона. ІІ")
   ISBN 978-5-93762-127-6
   ББК 102/159
   ДКД 102

Бібліотека ЛБС - 102/159 Т.1 1 [12956]

   Зміст:
А. Иваненко. Скептик Соломон Маймон. – 9
Опыт о трансцендентальной философии. Опыт о трансцендентальной философии с приложением, касающимся символического познания, и примечаниями. – 19
Введение. – 23
1. Материя, форма познания, форма чувственности, форма рассудка, время и пространство. – 30
2. Чувственность, способность воображения, рассудок, чистые понятия рассудка а рriогі, или категории, схемы, ответ на вопрос quid juris, ответ на вопрос quid facti, сомнение по поводу последнего. – 39
3. Идеи рассудка, идеи разума и т. д. – 66
4. Субъект и предикат. Определимое и определение. – 71
5. Вещь, возможное, необходимое. Причина, следствие и т. д. – 78
6. Тождество, различие, противоположение, реальность, отрицание, логическое и трансцендентальное. – 85
7. Величина. – 91
8. Изменение, смена и т. д. – 93
9. Истинность, субъективное, объективное, логическое, метафизическое. – 105
10. Я, материализм, идеализм, дуализм etc. – 111
Идеализм, дуализм, материализм и т. д. – 113
Краткий обзор всего трактата. – 118
О категориях. – 144
Антиномии. Идеи. – 152
Моя онтология . – 160
О символическом познании и философском языке. – 176
Примечания и пояснения по повод некоторых кратко изложенных мест данного сочинения. – 213
Заключительное примечание. – 266
Приложение
«Ответ господина Маймона на предшествующее письмо». – 275
Набеги на область философии
Первая часть. – 291
Содержание. – 298
О прогрессе в философии. – 309
Первый раздел. – 313
Второй раздел. – 315
Третий раздел. – 317
Четвертый раздел. – 321
Пятый раздел. – 332
Обзор. – 349
Об эстетике. – 353
Философская переписка вместе с предпосланным ей манифестом. – 437
О философских и риторических фигурах. – 479
I. Представления о пространстве и времени как объектах созерцания самого по себе суть такие, возникшие посредством заблуждения фигуральные способы представления. – 489
II. Пустое пространство. 494
III Перенесение применения понятий и основоположений а рriori c реальных объектов созерцания на воображаемые вещи сами по себе. – 497
IV. Представление относительного как чего-то абсолютного. Абсолютное место, абсолютное движение и т. п. – 497