281.1/8
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан ; Апологетик. К скапуле / Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан
СПб.: : Издательство Олега Абышко, 2005. - 250 с.
   ДКД 281.1

Бібліотека ЛБС [03677]

   Зміст:

Квинт Септимий Флоренс Тертуаллиан - христианин в мире язычников . - 5

Языческие авторы . - 17

Климент Александрийский . - 32

Внелитературные источники . - 38

Интерпретация мифов у Тертуллиана . - 46

Мифы как вымыслы поэтов . - 47

Мифы как деяния демонов . - 51

Мифы как истории обожествленных людей . - 56

Боги и герои . - 65

Литературные персонажи . - 66

Персонажи религиозных культов . - 82

Воцерковленный мифологический образов . - 86

Апологетик. - 111

Глава І.Незнание язычников о христианах.

Разное поведение христиан и преступников перед судом . - 111

Глава ІІ.Язычники обращаються с христианами иаче, чем с преступниками . - 113

Глава ІІІ. Ненависть язычников к христианскому имени . - 117

Глава IV. Об антихристианских законах и об отмени устаревших законов . - 118

Глава V.Законы о введение новых богов.

Имераторы-гонители христиан и императоры-защитники . - 120

Глава VI.Язычники отменили законы против роскоши и пьянства и постановления консулов,изгнавших Либера и египетских богов . - 121

Глава VII. О молве . - 123

Глава VIII. Опровержение обвинения в фиестовых трапезах и кровосмешении . - 125

Глава IХ. Упомянутые преступления открыто совершаются язычниками . - 126

Глава Х. Христиане не чтут богов, поскольку те - не боги. Доказательство этого на примере Сатурна. - 129

Глава ХII. Об идолах и их изготовлении . - 131

Глава ХIII. Язычники сами нечестивы по отношению к своим богам . - 135

Глава ХIV. Язычники жертвуют богам отбросы.

Насмешки над богами в языческой литературе . - 136

Насмешки над богами в театре.

Разврат в храмах. Их ограбления . - 137

Глава ХVI. О почитании христианами ослиной головы, креста, солнца . - 139

Глава ХVII. О едином Боге, о свидетельстве души . - 141

Глава ХVIII. О пророках и переводе Писания на греческий язык . - 142

Глава ХIХ.О древности Писания . - 143

Глава ХХ. Божественность Писания доказывается исполнением ранее предсказанного в нем. - 145

Глава ХХI. Об иудеях,о пришествии Христа, Его стараданиях, смерти, воскресении и вознесении. "Мы чтим Бога через Христа". - 146

Глава ХХII. О демонах. - 151

Глава ХХIII.Демоны и боги - одно и то же. Экзорцизм. - 153

Глава ХХIV.Лише христианам запрещено иметь собственную религию. - 156

Глава ХХV.Опровержение веры в то, что боги дали могущество Риму. - 157

Глава ХХVI. Могущество дает Бог. - 159

Глава ХХVII. О кознях демонов против христиан. - 160

Глава ХХVIII.О принуждении к жертвоприношениям. - 161

Глава ХХХIХ. Опровержение обвинения в оскорблении величия: боги бессильны. - 162

Глава ХХХ. Христиане моляться за імператора истинному Богу. - 163

Глава ХХХI. Молиться за імператора христианам велит Писание. - 164

Глава ХХХII. Христиане не клянутся гениями императоров. - 164

Глава ХХХIII. Император - не бог . - 165

Глава ХХХIV. Называть императора богом - опасная лесть . - 166

Глава ХХХV. Христиане не участвуют в непотребных празднествах в честь императора . - 168

Враги императора - не из числа христиан. - 166

Глава ХХХVI.Отношения христиан одинаково ко всем людям. - 168

Глава ХХХVII. О гипотетической мести христиан. - 169

Глава ХХХVIII. Христиане не опасны для общественного спокойствия. - 171

Глава ХL.Стихийные бедствия как Божья кара обрушивались на челевечество и раньше; с появлением христиан их сила ослабла. - 174

Глава ХLI.Бедствия случаются по вине язычников, подкрепляя христианскую надежду . - 176

Глава ХLII. Христиане не бесполезны для торговли . - 177

Глава ХLIII. Христиане бесполезны для сводников, убийц, магов, гадателей, звездочетов . - 179

Глава ХLIV. Все преступники - из числа язычников . - 179

Глава ХLV. Христиане научены непорочности Богом . - 180

Глава ХLVI. Христиане и философы . - 181

Глава ХLVII.Философы и поэты заимствовали истину в Писании, извратив ее . - 183

Глава ХLVIII.О метемпсихозе и воскресении .- 185

Глава ХLIХ. Поскольку христианское ученик полезно, оно не может быть ложным . - 188

Глава L. Сравнение мучеников с солдатами. Примеры призрения к страданиям и смерти у язычников. "Когда вы осуждаете нас, Бог нас оправдывает" . - 189

Примечания . - 192

К СКАПУЛЕ . - 212

Примечания . - 218
   Анотація:
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан родился между 150 и 170 гг. в Карфагене и умер между 220 и 240 гг. Приняв в зрелом возрасте христианство, он стал одним из самых ярких и ярых его защитников. Отстаивая свою веру, он громит язычников, спорит с иудеями, атакует еретиков-гностиков, борется за чистоту нравов внутри христианской общины. Вниманию читателей предлагается новый перевод на русский язык «Апологетика», одного из первых сочинений Тертуллиана, и «К Скапуле», одного из его последних творений. Обе эти работы были адресованы языческой аудитории. Полемика Тертуллиана с идолопоклонством носит бескомпромиссный характер, наиболее ярко отражая борьбу новой религии с традиционными верованиями. Во вступительной статье затрагивается вопрос взаимоотношений античной и христианской культур. Поверхностный на первый взгляд конфликт между отжившими мифами и Библией отражает противоречие между двумя мировоззрениями, двумя религиозными парадигмами: иудео-христианским креационизмом и языческим манифестационизмом. Отношение Тертуллиана к мифологии показывает нам отношение образованного христианина, жившего на рубеже II—III вв. в западной части Римской империи, к своему преодоленному прошлому. Перевод снабжен комментариями, указателем имен и библиографией.