370.1/Ф56
Грав. ред. Н. В. Наливайко ; Философия образования. № 1(30) / Глав. ред. Н. В. Наливайко Научное издание
Новосибирск: Издательство "СО РАН", 2010. -
УДК 370.1
Зміст:
Раздел 1. ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИННОВАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Севостьянов Д. А. Реализация инверсивных отношений в инновационном образовании. – 4
Федорова Т. В. Инновационный аспект компетентностново подхода в контексте подготовки специалиста. – 12
Глухов А. П. О медиатизации национальной идентичности. – 18
Пушкарёва Е. А., Наливайко Н. В. Формирование отечественной системы образования в современных условиях. – 24
Румянцева Н. Л. О понятиях «инновация» и «культура». – 30
Лях Ю. А. Проектирование как инновационный подход к воспитательно-образовательной деятельности школы. – 35
Безродная Г. В. Современное развитие вуза: социально-философский анализ вопросов управления. – 42
Черных С. И., Паршиков В. И. Образование как реальность и виртуальность. – 50
Пушкарёв Ю. В. Направления инновационного развития системы образования в современных условиях. – 55
Розанов Ф. И. Информационный обмен как основа образования будущего. – 60
Шматков М. Н. Методологические аспекты управления информатизацией образовательных систем. – 64
Раздел 2. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наливайко Н. В., Ушакова Е. В. О роли образования в обществе ХХІ в. – 71
Башманова Е. Л. О реализации социально-интегративной функции образования в условиях социального расслоения учащихся. – 80
Цигулева О. В. Проблемы интеграции российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования. – 88
Аллагулов А. М. Формирование образовательной политики России во второй половине ХІХ – начале ХХ вв.
Камашев С. В. Стратегия национальной безопасности и образование: социально-философский анализ. – 102
Дуреев С. П., Дуреева Н. С. Развитие местного самоуправления и самоорганизации общества. – 109
Карпов А. О. Образовательная эпистемология постмодернизма. – 113
Яновская Н. Б., Яновский Г. Б. Проблемы реформирования современного образования. – 121
Гончарова Т. М. Культурно-цивилизационный подход к реформе образования в России. – 126
Раздел 3. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ТРАДИЦИИ
Чернышева Л. Н. Социальные институты Великобритании в воспитании личности. – 131.
Букатая М. В, Традиционное и инновационное образование в культуре Китая. – 138
Ерохин А. К. Практическая философия профессионального образования Махатмы Ганди. – 145
Мирча А. В. Образование и гендерная трансформация в условиях культурной глобализации Японии. – 153
Хогенова А. Спорт и его философское значение. – 162
Шмайс Й., Шмайсова-Бухтова Б. Какое образование необходимо для глобализационной культуры. – 166
Раздел VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Погребняк Е. В. Философский аспект изменения профессиональной позиции специалиста сферы образования – 174
Судариков Д. В. Социально-философский анализ сущности, структуры и содержания профессионализма педагога. – 181
Немирович О. В. Социально-философский анализ понятия «иноязычная коммуникативная компетентность специалиста». – 187
Петросов Ю. Б. Становления специалиста как перспективное направление профессионального образования. – 192
Мицук О. В. Профессиональное самосовершенствование специалиста образовательной системы. – 199
Чуркина Н. И. О междисциплинарной методологии развития региональных систем образования. – 205
Патрина В. В., Филатова Е. В. Использование социокультурного пространства города для решения профориентационных задач. – 211
Петунина Е. В. Оптимологический подход к системе начального профессионального образования. – 217
Легенчук Д. В. Синергетический основы преемственности среднего и высшего профессионального образования. – 222
Загорулько Л. П. Изучение языка в образовательном процессе как актуальная проблема современного информационного общества. – 2226
Раздел V. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Буравцова Н. В. Психологическое пространство личности в контексте проблем профессионального образования. – 234
Базарова Т. С. К вопросу о профессионализации студентов. – 240
Гордиенко Е. В. Проблема представлений личности об отношении к ней в образовательном процессе (философский анализ). – 245
Леонов В. Г. Гуманитарное образование как основа возвращения науки гуманитарной природы. – 253
Олейникова О. Д. Нравственное воспитание как необходимое условие качественного образование. – 259
Аргунов А. Н. Образование в контексте дискретного времени. – 266
Ушаков П. В. Концепты человека в системе образования (холистический и парциальный подходы). – 273
Косенко Т. С., Панарин В. И. Анализ этапов становления отечественной философии воспитания. – 282