Иисус и иудаизм (Запис № 9203)

000 -Маркер запису
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) 15822 2200217 4500
010 ## - ISBN
ISBN 978-5-89647-338-1
001 - Ідентифікатор запису
Ідентифікатор запису 9203
101 ## - Мова
Мова тексту, звукової доріжки тощо російська
102 ## - Країна публікації/виробництва
Країна публікації РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ
100 ## - Дані загальної обробки
Дані загальної обробки 20170208 frey50
200 ## - Назва
Основна назва Иисус и иудаизм
Перші відомості про відповідальність Мартин Хенгель, Анна Мария Швемер
210 ## - Місце та час видання
Місце публікації М.
Видавництво ББИ
Дата видання 2016
215 ## - Фізичний опис
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа 724 с.
225 ## - Серія
Назва серії "Современная библеистика"
327 ## - Примітки
Текст примітки <br> Предисловие к русскому изданию. – xi <br/><br> Предисловие к немецкому изданию. – xv <br/><br> ПРЕДВАРИТЕЛЬНІЕ ЗАМИЧАНИЯ. – 1 <br/><br> §1. Хронологическая и содержательная рамка истории раннего христианства. – 3 <br/><br> §2. Иудейство и раннее христианство. – 23 <br/><br> I. Иудейство. – 39 <br/><br> §3. Иудеи под властью Рима в I в. до Р.Х. — I в. по Р.Х. – 41 <br/><br> 3.1. Иудея как вассальное Риму государство и как провинция. – 41 <br/><br> 3.1.1. К предыстории: от Помпея до правления Ирода I (63 — 4 гг. до Р.Х.). – 43 <br/><br> 3.1.2. Сыновья Ирода. – 73 <br/><br> 3.1.3. Префекты (6 — 41 гг. по Р.Х.). – 77 <br/><br> 3.1.4. Агриппа I (41 — 44 гг. по Р.Х.). – 84 <br/><br> Экскурс: кризис эпохи Калигулы (38 — 41 гг. по Р.Х.). – 85 <br/><br> 3.1.5.Эпоха прокураторов (44 — 66 гг. по Р.Х.). – 94 <br/><br> Экскурс: Эсхатологические пророки. – 99 <br/><br> 3.1.6. Агриппа II (52 — 92/93 гг. по Р.Х.). – 106 <br/><br> 3.1.7. Первая Иудейская война (66 — 73 гг. по Р.Х.). – 109 <br/><br> §4. Еврейские религиозные партии в Палестине: фарисеи, ессеи, саддукеи, зелоты, самаритяне и другие группы. – 123 <br/><br> 4.1. Иудейские партии в «каталогах сект» Иосифа Флавия и их параллели. – 123 <br/><br> 4.2. Кумранские находки и модификация картины иудейских партий. – 138 <br/><br> 4.3. К истории партий. – 142 <br/><br> 4.3.1. О самаритянском «расколе». – 142 <br/><br> 4.3.2. К истории ессеев, фарисеев и саддукеев. – 148 <br/><br> 4.4.О социальном значении партий. – 156 <br/><br> Экскурс: Священство и храмовое служение. – 157 <br/><br> Экскурс: Отношение женщин к религиозным партиям. – 161 <br/><br> 4.5.Эсхатология и мессианские ожидания. – 163 <br/><br> II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ О ЛИЧНОСТИ И ИСТОРИИ ИИСУСА. – 171 <br/><br> §5. К вопросу об Иисусе из Назарета. – 173 <br/><br> 5.1.Необходимость включения личности Иисуса в историю раннего христианства. – 173 <br/><br> 5.2.Проблема. – 177 <br/><br> §6. Источники. – 195 <br/><br> 6.1. Ситуация с источниками. – 195 <br/><br> 6.2. Раннехристианские свидетельства вне Евангелий. – 201 <br/><br> 6. 3. Внехристианские свидетельства. – 208 <br/><br> 6.4. Синоптические Евангелия. – 217 <br/><br> 6.4.1. Марк. – 218 <br/><br> 6.4.2. Традиция логий. – 227 <br/><br> 6.4.3. Лука. – 233 <br/><br> 6.4.4. Матфей. – 236 <br/><br> 6.5. Иоанн. – 239 <br/><br> 6.6. Апокрифические евангелия и «аграфа». – 243 <br/><br> §7. Исторический вопрос о событиях прошлого. – 247 <br/><br> 7.1. Биография Иисуса, устное предание, свидетели, авторитет и запись текстов. – 247 <br/><br> 7.2. Критерии исторического вопроса о пути, слове и деяниях Иисуса. – 265 <br/><br> III. ИИСУС ГАЛИЛЕЯНИН И ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. – 275<br/><br> §8. Иисус Галилеянин. – 277 <br/><br> 8.1. Галилея и галилеяне. – 277 <br/><br> 8. 2. Назарет. – 285 <br/><br> 8. 3. Семья Иисуса. – 287 <br/><br> 8. 4. Сын Давидов. – 295 <br/><br> 8. 5. Профессия и социальное происхождение Иисуса. – 298 <br/><br> §9. Иоанн Креститель. – 301 <br/><br> 9.1. Источники об Иоанне Крестителе и сравнение их содержания. – 302 <br/><br> 9.1.1. Иосиф Флавий. – 302 <br/><br> 9.1.2. Евангелия и Креститель. – 304 <br/><br> 9.1.2.1. Марк. – 304 <br/><br> 9.1.2.2. Лука и Матфей. – 306 <br/><br> 9.1.2.3. Иоанн. – 311 <br/><br> 9.2. Смерть Крестителя. – 314 <br/><br> 9.3. О религиозно-историческом фоне деятельности Иоанна Крестителя. – 316 <br/><br> §10. Иисус и его «Предтеча». – 325 <br/><br> 10.1. Крещение Иисуса. – 325 <br/><br> 10.2. Выступление Иисуса в Галилее, история искушений и обособление Иисуса от Крестителя. – 327 <br/><br> 10.3. Сходства и отличия проповеди Иисуса от проповеди Крестителя: Призыв Израиля к покаянию и близость Суда. – 330<br/><br> 10.4. Деятельность Иисуса как странствующего проповедника и устойчивость места крещения Иоанна на Иордане. – 334 <br/><br> 10.5. Чудотворство и вопрос Крестителя. – 335 <br/><br> 10.6. Любовь Бога к грешнику. – 339 <br/><br> 10.7. Ученики и призыв к свободе и радости. – 340 <br/><br> 10.8. Креститель как последний пророк и мессианская власть Иисуса. – 342 <br/><br> IV. ВЫСТУПЛЕНИЕ И ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА. – 345 <br/><br> §11. Об историко-географическом контексте деятельности Иисуса. – 347 <br/><br> 11.1. Галилея как исходный пункт деятельности Иисуса и вопросы хронологии. – 347 <br/><br> 11.2. Места и пути Иисуса в Галилее. – 351 <br/><br> 11.3. Иисус в языческих областях, в Самарии и на последнем пути в Иерусалим. – 355 <br/><br> 11.4. Иисус как «Учитель» и «Господь». – 362 <br/><br> 11.5. Призвание учеников и следование за Иисусом. – 364 <br/><br> 11.6. Назначение Двенадцати. – 369 <br/><br> 11.7. Предание об отправлении учеников на служение. – 375 <br/><br> §12. Поэтическая форма проповеди Иисуса. – 381 <br/><br> 12.1. Parallelismus membrorum, риторика и проблема обратного перевода на арамейский. – 384 <br/><br> Экскурс: Относительно обратного перевода на арамейский. – 387 <br/><br> 12.2. Изречения премудрости и пророческие изречения. – 391 <br/><br> 12.3. Притчи Иисуса. – 401 <br/><br> §13. Проповедь Иисуса о Царстве Божьем. – 411 <br/><br> 13.1. Царство Божье в настоящем или в будущем? Ложная альтернатива. – 411 <br/><br> 13.2. Царство Божье в его «самореализации». – 417 <br/><br> 13.3. Царство Божье и заповедь Бога. – 423 <br/><br> 13.4. Притчи о Царстве Божьем. – 427 <br/><br> 13.5. Царство как будущее. – 428 <br/><br> 13.6. Царство Божье и мессианские полномочия Иисуса. – 432 <br/><br> §14. Воля Божья. – 437 <br/><br> 14.1. Слышать, делать и быть. – 437 <br/><br> 14.2. Двойная заповедь любви. – 440 <br/><br> 14.3. Смирение и служение, следование и награда. – 443 <br/><br> 14.4. Суд и разделение. – 448 <br/><br> 14.5. Мессианский характер истолкования Божьей воли. – 451 <br/><br> §15. Отеческая любовь Бога. – 459 <br/><br> V. ВЛАСТЬ И МЕССИАНСТВО ИИСУСА. – 467 <br/><br> §16. Пророк и Мессия-чудотворец. – 469 <br/><br> Экскурс: рассказы о чудесах. – 469 <br/><br> 1. Суммарии. – 470 <br/><br> 2. Исцеления и экзорцизмы. – 470 <br/><br> 3. Воскрешения мертвых. – 471 <br/><br> 4. Чудеса эпифании. – 471 <br/><br> 5. Чудеса дарения. – 471 <br/><br> 6. Чудеса спасения. – 471 <br/><br> 7. Чудеса наказания. – 471 <br/><br> 16.1. Исцеления Иисуса как знаки его мессианской власти. – 472 <br/><br> 16.2. Требование веры и чудеса. – 480 <br/><br> 16.3. О проблеме чудес Иисуса с точки зрения истории традиции и религиоведения. – 484 <br/><br> 16.4.Об оценке историй о чудесах. – 499 <br/><br> Экскурс: Дальнейшее влияние опыта чуда и вопрос об очевидцах. – 500 <br/><br> §17. Пророк или Мессия? – 507 <br/><br> 17.1. Иисус как «мессианский Пророк». – 507 <br/><br> 17.2. Слова Иисуса о себе самом («Я есмь»). – 510 <br/><br> 17.3. «Мессианская тайна». – 515 <br/><br> 17.3.1. Вреде и его «вопросительный знак». – 515 <br/><br> 17.3.2. Заповеди молчания и непонимание учеников. – 519 <br/><br> 17.3.3. Подлинная тайна Мессии. – 526 <br/><br> 17.4. Проблема титулов Иисуса. – 534 <br/><br> 17.4.1. Сын Человеческий. – 534 <br/><br> 17.4.1.1. Изречения о деятельности Сына Человеческого в настоящем. – 542 <br/><br> 17.4.1.2. Слова о грядущем Сыне Человеческом. – 544 <br/><br> 17.4.1.3. Изречения о страдающем Сыне Человеческом. – 548 <br/><br> 17.4.2. Сын Отца. – 550 <br/><br> 17.4.3. Иисус, «Мессия Израиля». – 552 <br/><br> VI. СТРАСТИ ИИСУСА. – 557 <br/><br> §18. Последние споры в Иерусалиме. – 559 <br/><br> 18.1. Вход в Иерусалим. – 559 <br/><br> 18.2. О хронологии последних дней. – 563 <br/><br> 18.3. Очищение Храма и вопрос о происхождении власти Иисуса. – 565 <br/><br> 18.4. Полемические диалоги в Иерусалиме. – 569 <br/><br> §19. События, предшествующие страстям Иисуса. – 579 <br/><br> 19. 1 Историческая и богословская проблема. – 579 <br/><br> 19.2. Противники Иисуса: смертный приговор и предательство Иуды. – 584 <br/><br> 19.3. Помазание в Вифании. – 589 <br/><br> 19.4. Последняя трапеза с учениками как пасхальная трапеза. – 591 <br/><br> §20. Гефсимания, арест и допрос Иисуса. – 597 <br/><br> 20.1. Гефсимания и арест. – 597 <br/><br> 20.2. Допрос Иисуса в «синедрионе». – 601 <br/><br> 20.2.1. Клан Анны и иудейское уголовное право. – 601 <br/><br> 20.2.2. Рассмотрение дела в Мк 14:53-65. – 605 <br/><br> § 21. Распятый Мессия. – 611 <br/><br> 21.1.Разбирательство у Пилата. – 611 <br/><br> 21.1.1. Выдача Иисуса префекту и судебный процесс. – 611 <br/><br> 21.1.2. Обвинение и приговор. – 614 <br/><br> 21.1.3. Бичевание и издевательства. – 619 <br/><br> 21.2. Путь к месту казни и распятие. – 621 <br/><br> 21.3. Положение во гроб. – 629 <br/><br> VII. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВОСКРЕСЕНИИ ИИСУСА. – 633<br/><br> §22. Свидетельство о воскресении Иисуса. – 635 <br/><br> 22.1. Самое раннее свидетельство: 1 Кор 15:3-8. – 636 <br/><br> 22.2. Пустая гробница и явления Воскресшего. – 650 <br/><br> 22.2.1. Рассказы о посещении гробницы. – 650 <br/><br> 22.2.2. Рассказы о явлениях Христа. – 654 <br/><br> Взгляд назад и в будущее. – 663 <br/><br> Предметный указатель. – 665 <br/><br> Указатель древних источников. – 679
330 ## - Короткий зміст
Текст примітки <br> Эта книга, безусловно, magnum opus среди многочисленных исследований жизни и деятельности Иисуса, к ней будет обращаться не одно поколение историков раннего христианства. Задуманный как эпическое полотно первохристианства, но именующий себя «попыткой приближения», этот труд позволяет четче увидеть контуры уникальной фигуры Христа на фоне не только трагичных событий древней Палестины, но и не менее драматичных перипетий вокруг современных историй Иисуса. Авторы начинают свое фундаментальное исследование с галилейских корней Плотника из Назарета, после чего обращаются к его отношениям с Иоанном Крестителем и историческому контексту последующей его деятельности. Далее акцент переносится на форму Иисусовой проповеди и ее содержание, которое определяется грядущим Царством Божьим, божественной волей и любовью Отца. Следующая важная тема этой книги – Иисус как чудотворец и спорный вопрос о его мессианском притязании, которое не сводится к проблеме мессианского титула. Наконец завершает том описание последнего конфликта в Иерусалиме, крестного пути и явлений Воскресшего.
676 ## - ДКД
Індекс 225.61
700 ## - Особисте ім’я
Автор Мартин Хенгель, Анна Мария Швемер
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу Хенгель М., Швемер А.М.
801 ## - Джерело походження запису
Країна УКРАЇНА
Установа ЛБС
942 ## - Додаткові дані (Коха)
Тип одиниці (рівень запису) книги
Код системи класифікації для розстановки фонду ddc
Шифр замовлення 225.61/1
Фонди
Статус вилучення Стан пошкодження Статус втрати/відсутності Дата надходження Джерельне місце зберігання Поточне місце зберігання чи видачі Штрих-код Дата останнього редагування примірника Дата, коли останній раз бачено примірник Інвентарний номер Шифр зберігання Дата останнього випожичання чи повернення Тип обігу (не для випожичання) Ціна Тип одиниці (рівень примірника) Джерело надходження (постачальник) Номер партії/акту надходження
      08/02/2017 Бібліотека ЛБС Бібліотека ЛБС 11699 2020-06-29 14:11:35 29/06/2020 11699 225.61/1 1 | 225.61/1 1 20/12/2019   510.00 книги Интернет-магазин "Архе" 2016-11-18

Працює на АБІС Коха