281.1/8
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан ; Апологетик. К скапуле / Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан
СПб.: : Издательство Олега Абышко, 2005. -
ДКД 281.1
Зміст:
Квинт Септимий Флоренс Тертуаллиан - христианин в мире язычников . - 5
Языческие авторы . - 17
Климент Александрийский . - 32
Внелитературные источники . - 38
Интерпретация мифов у Тертуллиана . - 46
Мифы как вымыслы поэтов . - 47
Мифы как деяния демонов . - 51
Мифы как истории обожествленных людей . - 56
Боги и герои . - 65
Литературные персонажи . - 66
Персонажи религиозных культов . - 82
Воцерковленный мифологический образов . - 86
Апологетик. - 111
Глава І.Незнание язычников о христианах.
Разное поведение христиан и преступников перед судом . - 111
Глава ІІ.Язычники обращаються с христианами иаче, чем с преступниками . - 113
Глава ІІІ. Ненависть язычников к христианскому имени . - 117
Глава IV. Об антихристианских законах и об отмени устаревших законов . - 118
Глава V.Законы о введение новых богов.
Имераторы-гонители христиан и императоры-защитники . - 120
Глава VI.Язычники отменили законы против роскоши и пьянства и постановления консулов,изгнавших Либера и египетских богов . - 121
Глава VII. О молве . - 123
Глава VIII. Опровержение обвинения в фиестовых трапезах и кровосмешении . - 125
Глава IХ. Упомянутые преступления открыто совершаются язычниками . - 126
Глава Х. Христиане не чтут богов, поскольку те - не боги. Доказательство этого на примере Сатурна. - 129
Глава ХII. Об идолах и их изготовлении . - 131
Глава ХIII. Язычники сами нечестивы по отношению к своим богам . - 135
Глава ХIV. Язычники жертвуют богам отбросы.
Насмешки над богами в языческой литературе . - 136
Насмешки над богами в театре.
Разврат в храмах. Их ограбления . - 137
Глава ХVI. О почитании христианами ослиной головы, креста, солнца . - 139
Глава ХVII. О едином Боге, о свидетельстве души . - 141
Глава ХVIII. О пророках и переводе Писания на греческий язык . - 142
Глава ХIХ.О древности Писания . - 143
Глава ХХ. Божественность Писания доказывается исполнением ранее предсказанного в нем. - 145
Глава ХХI. Об иудеях,о пришествии Христа, Его стараданиях, смерти, воскресении и вознесении. "Мы чтим Бога через Христа". - 146
Глава ХХII. О демонах. - 151
Глава ХХIII.Демоны и боги - одно и то же. Экзорцизм. - 153
Глава ХХIV.Лише христианам запрещено иметь собственную религию. - 156
Глава ХХV.Опровержение веры в то, что боги дали могущество Риму. - 157
Глава ХХVI. Могущество дает Бог. - 159
Глава ХХVII. О кознях демонов против христиан. - 160
Глава ХХVIII.О принуждении к жертвоприношениям. - 161
Глава ХХХIХ. Опровержение обвинения в оскорблении величия: боги бессильны. - 162
Глава ХХХ. Христиане моляться за імператора истинному Богу. - 163
Глава ХХХI. Молиться за імператора христианам велит Писание. - 164
Глава ХХХII. Христиане не клянутся гениями императоров. - 164
Глава ХХХIII. Император - не бог . - 165
Глава ХХХIV. Называть императора богом - опасная лесть . - 166
Глава ХХХV. Христиане не участвуют в непотребных празднествах в честь императора . - 168
Враги императора - не из числа христиан. - 166
Глава ХХХVI.Отношения христиан одинаково ко всем людям. - 168
Глава ХХХVII. О гипотетической мести христиан. - 169
Глава ХХХVIII. Христиане не опасны для общественного спокойствия. - 171
Глава ХL.Стихийные бедствия как Божья кара обрушивались на челевечество и раньше; с появлением христиан их сила ослабла. - 174
Глава ХLI.Бедствия случаются по вине язычников, подкрепляя христианскую надежду . - 176
Глава ХLII. Христиане не бесполезны для торговли . - 177
Глава ХLIII. Христиане бесполезны для сводников, убийц, магов, гадателей, звездочетов . - 179
Глава ХLIV. Все преступники - из числа язычников . - 179
Глава ХLV. Христиане научены непорочности Богом . - 180
Глава ХLVI. Христиане и философы . - 181
Глава ХLVII.Философы и поэты заимствовали истину в Писании, извратив ее . - 183
Глава ХLVIII.О метемпсихозе и воскресении .- 185
Глава ХLIХ. Поскольку христианское ученик полезно, оно не может быть ложным . - 188
Глава L. Сравнение мучеников с солдатами. Примеры призрения к страданиям и смерти у язычников. "Когда вы осуждаете нас, Бог нас оправдывает" . - 189
Примечания . - 192
К СКАПУЛЕ . - 212
Примечания . - 218
Анотація:
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан родился между 150 и 170 гг. в Карфагене и умер между 220 и 240 гг. Приняв в зрелом возрасте христианство, он стал одним из самых ярких и ярых его защитников. Отстаивая свою веру, он громит язычников, спорит с иудеями, атакует еретиков-гностиков, борется за чистоту нравов внутри христианской общины. Вниманию читателей предлагается новый перевод на русский язык «Апологетика», одного из первых сочинений Тертуллиана, и «К Скапуле», одного из его последних творений. Обе эти работы были адресованы языческой аудитории. Полемика Тертуллиана с идолопоклонством носит бескомпромиссный характер, наиболее ярко отражая борьбу новой религии с традиционными верованиями. Во вступительной статье затрагивается вопрос взаимоотношений античной и христианской культур. Поверхностный на первый взгляд конфликт между отжившими мифами и Библией отражает противоречие между двумя мировоззрениями, двумя религиозными парадигмами: иудео-христианским креационизмом и языческим манифестационизмом. Отношение Тертуллиана к мифологии показывает нам отношение образованного христианина, жившего на рубеже II—III вв. в западной части Римской империи, к своему преодоленному прошлому. Перевод снабжен комментариями, указателем имен и библиографией.