Апологетик. К скапуле (Запис № 2435)

000 -Маркер запису
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) 10175 2200181 4500
001 - Ідентифікатор запису
Ідентифікатор запису 2435
101 ## - Мова
Мова тексту, звукової доріжки тощо російська
102 ## - Країна публікації/виробництва
Країна публікації РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ
100 ## - Дані загальної обробки
Дані загальної обробки 20111210 frey50
200 ## - Назва
Основна назва Апологетик. К скапуле
Перші відомості про відповідальність Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан
210 ## - Місце та час видання
Місце публікації СПб.:
Видавництво Издательство Олега Абышко
Дата видання 2005
215 ## - Фізичний опис
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа 250 с.
327 ## - Примітки
Текст примітки <br><b>Квинт Септимий Флоренс Тертуаллиан - христианин в мире язычников . - 5</b><br/><br>Языческие авторы . - 17<br/><br>Климент Александрийский . - 32<br/><br>Внелитературные источники . - 38<br/><br>Интерпретация мифов у Тертуллиана . - 46<br/><br>Мифы как вымыслы поэтов . - 47<br/><br>Мифы как деяния демонов . - 51<br/><br>Мифы как истории обожествленных людей . - 56<br/><br>Боги и герои . - 65<br/><br>Литературные персонажи . - 66<br/><br>Персонажи религиозных культов . - 82<br/><br>Воцерковленный мифологический образов . - 86<br/><br><b>Апологетик. - 111</b><br/><br>Глава І.Незнание язычников о христианах.<br/><br>Разное поведение христиан и преступников перед судом . - 111<br/><br>Глава ІІ.Язычники обращаються с христианами иаче, чем с преступниками . - 113<br/><br>Глава ІІІ. Ненависть язычников к христианскому имени . - 117<br/><br>Глава IV. Об антихристианских законах и об отмени устаревших законов . - 118<br/><br>Глава V.Законы о введение новых богов.<br/><br>Имераторы-гонители христиан и императоры-защитники . - 120<br/><br>Глава VI.Язычники отменили законы против роскоши и пьянства и постановления консулов,изгнавших Либера и египетских богов . - 121<br/><br>Глава VII. О молве . - 123<br/><br>Глава VIII. Опровержение обвинения в фиестовых трапезах и кровосмешении . - 125<br/><br>Глава IХ. Упомянутые преступления открыто совершаются язычниками . - 126 <br/><br>Глава Х. Христиане не чтут богов, поскольку те - не боги. Доказательство этого на примере Сатурна. - 129<br/><br>Глава ХII. Об идолах и их изготовлении . - 131<br/><br>Глава ХIII. Язычники сами нечестивы по отношению к своим богам . - 135<br/><br>Глава ХIV. Язычники жертвуют богам отбросы.<br/><br>Насмешки над богами в языческой литературе . - 136<br/><br>Насмешки над богами в театре.<br/><br>Разврат в храмах. Их ограбления . - 137<br/><br>Глава ХVI. О почитании христианами ослиной головы, креста, солнца . - 139<br/><br>Глава ХVII. О едином Боге, о свидетельстве души . - 141<br/><br>Глава ХVIII. О пророках и переводе Писания на греческий язык . - 142<br/><br>Глава ХIХ.О древности Писания . - 143<br/><br>Глава ХХ. Божественность Писания доказывается исполнением ранее предсказанного в нем. - 145<br/><br>Глава ХХI. Об иудеях,о пришествии Христа, Его стараданиях, смерти, воскресении и вознесении. "Мы чтим Бога через Христа". - 146<br/><br>Глава ХХII. О демонах. - 151<br/><br>Глава ХХIII.Демоны и боги - одно и то же. Экзорцизм. - 153<br/><br>Глава ХХIV.Лише христианам запрещено иметь собственную религию. - 156<br/><br>Глава ХХV.Опровержение веры в то, что боги дали могущество Риму. - 157<br/><br>Глава ХХVI. Могущество дает Бог. - 159<br/><br>Глава ХХVII. О кознях демонов против христиан. - 160<br/><br>Глава ХХVIII.О принуждении к жертвоприношениям. - 161<br/><br>Глава ХХХIХ. Опровержение обвинения в оскорблении величия: боги бессильны. - 162<br/><br>Глава ХХХ. Христиане моляться за імператора истинному Богу. - 163<br/><br>Глава ХХХI. Молиться за імператора христианам велит Писание. - 164<br/><br>Глава ХХХII. Христиане не клянутся гениями императоров. - 164<br/><br>Глава ХХХIII. Император - не бог . - 165<br/><br>Глава ХХХIV. Называть императора богом - опасная лесть . - 166<br/><br>Глава ХХХV. Христиане не участвуют в непотребных празднествах в честь императора . - 168<br/><br>Враги императора - не из числа христиан. - 166<br/><br>Глава ХХХVI.Отношения христиан одинаково ко всем людям. - 168<br/><br>Глава ХХХVII. О гипотетической мести христиан. - 169<br/><br>Глава ХХХVIII. Христиане не опасны для общественного спокойствия. - 171<br/><br>Глава ХL.Стихийные бедствия как Божья кара обрушивались на челевечество и раньше; с появлением христиан их сила ослабла. - 174<br/><br>Глава ХLI.Бедствия случаются по вине язычников, подкрепляя христианскую надежду . - 176<br/><br>Глава ХLII. Христиане не бесполезны для торговли . - 177<br/><br>Глава ХLIII. Христиане бесполезны для сводников, убийц, магов, гадателей, звездочетов . - 179<br/><br>Глава ХLIV. Все преступники - из числа язычников . - 179<br/><br>Глава ХLV. Христиане научены непорочности Богом . - 180<br/><br>Глава ХLVI. Христиане и философы . - 181<br/><br>Глава ХLVII.Философы и поэты заимствовали истину в Писании, извратив ее . - 183<br/><br>Глава ХLVIII.О метемпсихозе и воскресении .- 185<br/><br>Глава ХLIХ. Поскольку христианское ученик полезно, оно не может быть ложным . - 188<br/><br>Глава L. Сравнение мучеников с солдатами. Примеры призрения к страданиям и смерти у язычников. "Когда вы осуждаете нас, Бог нас оправдывает" . - 189<br/><br><b>Примечания . - 192</b><br/><br><b>К СКАПУЛЕ . - 212</b><br/><br><b>Примечания . - 218</b>
330 ## - Короткий зміст
Текст примітки Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан родился между 150 и 170 гг. в Карфагене и умер между 220 и 240 гг. Приняв в зрелом возрасте христианство, он стал одним из самых ярких и ярых его защитников. Отстаивая свою веру, он громит язычников, спорит с иудеями, атакует еретиков-гностиков, борется за чистоту нравов внутри христианской общины. Вниманию читателей предлагается новый перевод на русский язык «Апологетика», одного из первых сочинений Тертуллиана, и «К Скапуле», одного из его последних творений. Обе эти работы были адресованы языческой аудитории. Полемика Тертуллиана с идолопоклонством носит бескомпромиссный характер, наиболее ярко отражая борьбу новой религии с традиционными верованиями. Во вступительной статье затрагивается вопрос взаимоотношений античной и христианской культур. Поверхностный на первый взгляд конфликт между отжившими мифами и Библией отражает противоречие между двумя мировоззрениями, двумя религиозными парадигмами: иудео-христианским креационизмом и языческим манифестационизмом. Отношение Тертуллиана к мифологии показывает нам отношение образованного христианина, жившего на рубеже II—III вв. в западной части Римской империи, к своему преодоленному прошлому. Перевод снабжен комментариями, указателем имен и библиографией.
676 ## - ДКД
Індекс 281.1
700 ## - Особисте ім’я
Автор Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс
942 ## - Додаткові дані (Коха)
Тип одиниці (рівень запису) книги
Код системи класифікації для розстановки фонду ddc
Шифр замовлення 281.1/8
Фонди
Статус вилучення Стан пошкодження Статус втрати/відсутності Дата надходження Джерельне місце зберігання Поточне місце зберігання чи видачі Штрих-код Дата останнього редагування примірника Дата, коли останній раз бачено примірник Інвентарний номер Дата останнього випожичання чи повернення Тип обігу (не для випожичання) Тип одиниці (рівень примірника)
      20/11/2007 Бібліотека ЛБС Бібліотека ЛБС 03677 2023-05-18 16:41:26 18/05/2023 03677 23/03/2023   книги

Працює на АБІС Коха